Логопед
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам ,взрослым, но и к нашим детям.
Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, такими как: адаптация, трудные программы в детском саду, школе, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это основное условие успешного обучения и воспитания
Любые дефекты речи затрудняют общение с другими детьми и взрослыми, в какой-то мере исключают его из игр, занятий. Ребёнок чаще растёт замкнутым, плаксивым, раздражительным, с чувством неполноценности. В школе это может отразиться на чтении, письме - плохая учёба, отрицательные оценки.
Стереотипная речь взрослого может быть основной причиной задержки речевого развития ребёнка, она ведёт к обеднённости его словаря и даже затрудняет понимание речи взрослого. В тех случаях, когда окружающие взрослые имеют неправильное произношение, либо копируют речь ребёнка (сюсюкают), процесс овладения правильным произношением затрудняется, неправильно произносимые звуки закрепляются и в дальнейшем ребёнку бывает необходимо специальное коррекционное обучение у логопеда.
Уже с раннего возраста нужно быть внимательным к речевым успехам вашего ребёнка. А для этого необходимо знать возрастные нормативы речевого развития детей.
Так, к году ребёнок произносит 8-10 облегченных слов. На картинке правильно показывает знакомые предметы и героев. Любит слушать сказки и рассматривать картинки к ним.
Полуторагодовалый ребёнок пользуется в речи фразами. Словарный запас составляет 60-70 слов.
К двум годам ребёнок, пользуясь речью в общении со взрослыми, употребляет предложения, состоящие из 3-4 слов. Ребёнок начинает пользоваться прилагательными, наречиями, местоимениями. Сам охотно рассказывает сказки и стихи. Словарный запас составляет 200-300 слов. К двум с половиной годам словарный запас увеличивается до 500 слов и предложения увеличиваются до 5-6 слов.
В три года ребёнок использует в речи сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Словарный запас составляет уже более 1000 слов.
В четыре года ребёнок правильно произносит все звуки речи, исключение могут составить звуки "л" и "р", но к семи годам и эти звуки должны быть поставлены и автоматизированы в речи.
Если ваш ребёнок после четырёх лет не произносит шипящие, свистящие звуки или смешивает их, допускает пропуски, замены звуков и слогов, и вообще речь смазана, то нужно обращаться за помощью к специалистам-логопедам.
Возраст |
День недели |
Время |
Педагог |
Филиал |
3-7 |
По предварительной записи |
|
Романенко, 1 |
|
3-7 |
По предварительной записи |
Мангелева Т.В. |
Колесова, 19 |
|
3-7 | По предварительной записи | Лыкосова О.К. | Макеева, 71 |